Фотопроект 365 дней. Основы композиции

Итак, сцена вторая, композиционная. Доселе я не знала, что фотографировать надо по правилам, более того, мне как-то и не приходило в голову, что для удачного фото надо выстраивать композиции. Но, благодаря проекту Наташи, в который я с удовольствием окунулась, мне таки пришлось изучить основы композиции в фотографии.

Итак, для того, чтобы получать интересные снимки, я отметила для себя 4 правила (на самом деле их намного больше, просто я люблю упрощать)...

Правило № 1. Трети и золотое сечение

Делим кадр на три части по горизонтали и на три – по вертикали. Места пересечения линий и есть самые вкусные для восприятия человеческим глазом. Кстати говоря, правило третей – это упрощенный вариант золотого сечения.

Правило №2. Диагонали

Располагаем важные элементы композиции вдоль диагонали и успех обеспечен)))

Правило №3. Симметрия и последовательности 

Здесь все просто – делаем снимок симметричным или же создаем ритм, добавляя в кадр повторяющиеся объекты. А можно  совместить и то, и другое…

Правило № 4. Горизонт

Горизонт должен быть параллелен краю снимка! Сразу хочу отметить, просто это только на словах…Сегодня я делала фотоснимки, уже зная про это правило. Ага, горизонт завален более, чем в половине случаев. (((

Разбор полетов

И переходим непосредственно к домашнему заданию…Покопалась в архиве, вот снимки, где соблюдаются какие-никакие правила композиции:
Золотое сечение
Ритм
Диагональ
Снова ритм, горизонт на месте, ну и просто я здесь себе нравлюсь.)))
Моя любимая – диагональ, какой ритм, а? Все работают, одна я с фотоаппаратом бегаю. Кстати, это мы коммуникации к будущей баньке прокладываем.
И о грустном:
Всем, думаю, понятно, что горизонт я завалила...
Что-нибудь обрезать – на это я мастер…
Все бы ничего, ритм присутствует, диагональ, но горизонт , эх…

Но есть у меня фотографии, безусловно, с ошибками, однако, цепляют...


Отчет по композиции

И вот, вооружившись полученными знаниями, вышла я на фотоохоту. Все снимки решила делать в ручном режиме. Из 150 кадров представляю вашему вниманию целых 10, вот такой у меня процент "успеха"...



Кстати, я молодец, решила козочек поснимать, композиционно, ага. ))) Они ж бегают, бодаются а еще норовят съесть мою юбку…





Жуки у меня получаются, однозначно, лучше))) 




На сегодня все. Девчонок я почти догнала, следующий отчет - через неделю. Спасибо, что заглянули.

29 комментариев:

  1. Света, молодец! И анализ провела и задание выполнила на отлично. Жуки потрясные, а козочки :)))
    Кажется один белый козлик собрался не только твою юбку пожевать, но и фотоаппарат. У него такой взгляд: "Так, я не понял, а это что за папарацци?"
    У меня, кстати, тоже болезнь горизонт завалить и что-нибудь обрезать. :))) Я свой разбор полетов пока еще только готовлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Если честно, подустала я сегодня...Сложно все это в голове держать))) Да и получается у меня пока только макросъемка...

      Удалить
  2. Болтик в камне впечатлил)))
    Ну, и жучки, ага)))
    Ну, и вообще ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо))) Мне вообще нравится эта лестница ("болтик" в колонне). Люблю на ней бывать...Да и с историей она. Может, как нибудь посвящу ей отдельный пост)))

      Удалить
    2. Света, значит нужно посвящать...
      Все, жду историю)))

      Удалить
  3. Света, фотогеничность жучков зашкаливает! ))) Последняя козочка тоже понравилась больше всех, только пересвечена, но это ж не тема урока. Удачи тебе в изучении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо))) Засвечена - однозначно, сложно оказалось с козочками, да еще и не на привязи...Пока настройки меняла, она пол юбки ухомячила, еле назад вытянула...

      Удалить
    2. экая прожорливая попалась ))))

      Удалить
  4. Света, молодец! Хороший разбор! И правильные фотографии нашлись, а ты переживала :))) Живность забавная!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, видела бы ты сколько я их пересмотрела, чтобы найти правильные, ага)))

      Удалить
  5. Света, козочек на рассвете поснимать бы еще, такие колоритные!)) - на снимках очень солнечно, поэтому резкие тени, на последней соглашусь, пересвет присутствует. Мне очень понравился снимок- козы и собака, только козочек бы в правую сторону кадра - там очень пусто, да и в тени забора они. (Умничаю)) - на занятиях сейчас композицию кадра проходим, постоянный разбор наших ошибок, на них и учимся) - именно на такие моменты заостряем внимание
    С горизонтом у многих беда- свои смотрю- надо же такую кучу снимков испортить...
    Удачи тебе, ты большая молодчина, не бросай занятия, все получится!
    Фото с тобой тоже очень понравилось - красавица! и место съемки колоритное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное! На рассвете я сплю(((...Но идея хороша, сегодня пойду спать пораньше, а завтра попробую поснимать))) К козочкам больше не пойду, хотя с утра, возможно, они не такие вредные... Хочется рассвет заснять, над озером... Впечатлилась твоим постом)))

      Удалить
  6. Света,спасибо за позитив!!А то я тоже с композицией и не только загрузилась. Думаю-вот,все такие молодцы,какие фотки делают,а я))) Пойду сегодня тоже поснимаю что то.И я обрезаю кому нибудь что-нибудь на фотках))а горизонт,кстати,я даже внимания не обращала!!!Поковыряюсь в своих фотках вечером,посмотрю,можно ли найти что-то без ошибок)))
    А мне фотка с котом очень понравилась,хотя там человек обрезан))Но ведь там главный-кот!)))
    Фотографии очень понравились !И с козочками вредными,ты бы их задобрила морковкой,что ли))И с болтиком!А жуки,ваще))))!!!!
    Одним словом,ты большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое! Главное, что я вижу, над чем работать)))
      На фото с котом - муж))) ну, обрезала, что поделаешь)))
      А козочек, да, в следующий раз надо чем нибудь накормить)))
      Жду твой отчет с нетерпением!

      Удалить
  7. Скажу я тебе процент успеха феноменален))) Молодец))) Мы с дочей когда фотографируем, муж всегда критикует, это не пойдет это не то, ПРАВИЛА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯЯЯ!!! я говорю, так, все сечения оставь себе, а у нас творчество))) а творчества по правилам не может быть))) Шутка конечно) Но это мы оправдываемся так) Здорово у тебя получается, столько всяких сложных штук в этих фотоаппаратах))) Удачи в освоении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ты не так уж и не права))) Очень много фото, не поддающихся правилам, однако захватывающих, и даже более того - побеждающих в конкурсах!

      Удалить
  8. Боже , сложно-то как все , оказывается...а уж сколько горизонтов мной завалено...
    фото классные ! жуки , болт и трудовая компания очень понравились !
    буду следить за твоими успехами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо))) Сложно - да, но интересно, прям затянуло меня не по детски...

      Удалить
  9. Очень интересно и познавательно, и фотографии понравились. Спасибо :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, у Наташи в проекте информации еще больше)))

      Удалить
  10. Прочитала на одном дыхании, Света, восхищаюсь тобой! И проект у Наташи замечательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оль, погоди восхищаться! Мне еще надо научиться фотографировать по-человечески... Вся надежда на проект)))

      Удалить
  11. Света, молодец! Фоточки позитивные и интересные. Согласна, что бывает не по всем правилам снимок, зато какое настроение и энергетику передаёт)) Плюс проекту - ты вышла с заката и мы увидели, какая ты симпапулечка))

    ОтветитьУдалить
  12. Светочка, как все интересно, даже краткий МК у тебя получился, и разбор полетов провела, читала с удовольствием, мотала на ус полезности, спасибо за такой интересный рассказ!!! Фотографии очень понравились, даже те, что вроде бы с ошибками, а рыболовы ваще супер, мой фэйс растянулся в улыбке умиления)) И та фотография с тобой хорошая, не зря она тебе нравится! Козы...)))) увели в детство, когда мы с бабулей ходили в огород через лужок, такую бурю эмоций вызвали эти снимки, спасибо тебе, Светик, за ту радость и позитив, что ты даришь!!! ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо тебе огромное! Тебе и девчонкам, за поддержку... прям желание учиться появляется, и с каждым комментарием удваивается)))

      Удалить
  13. Света, спасибо, что раскрыли секреты фотосъемки, для меня меня многое - открытие. Теперь я буду обращать на это внимание. Буду ждать следующего отчета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, для меня самой это открытие))) Может, на ты? ;)

      Удалить