Делаем обереги вместе

Здравствуйте, мои дорогие! Галерея народных кукол торжественно закрыта, и я к вам с предложением – объединиться в новой галерее под общим названием «Делаем обереги вместе».
Это могут быть как народные куклы обереги, сделанные по всем традициям изготовления, так и авторские работы. И не обязательно куклы, принимаются любые обереги – подковы, омулеты, подвески и другие… Главное условие – оберег надо сделать своими руками!
Для защиты дома имеется огромное количество оберегов, причем зачастую мы и сами не догадываемся об обереговых свойствах обыкновенных предметов обихода. Например, моя бабушка всегда ставила веник ручкой вниз и меня приучила так делать. Оказывается, это защита от нечисти и сглаза, выметает все дурное из дома.
А всеми знакомая герань на подоконнике – мощный оберег от ссор и незваных гостей.
И, конечно, все знают такой оберег, как подкова, подвешенная над входом в дом.
А вы знаете, каким мощным оберегом является вышивка? В давние времена ни одно полотенце не обходилось без красочного орнамента. И не столько из-за своей красоты, сколько из-за обереговых свойств вышивки. Так, вышивка в виде креста означает преграду для любой нечистой силы; веточки хвойного дерева – долголетие домочадцев; красного цветка –счастливое замужество; звезды – разум и мудрость…
И, конечно же, славянские куклы обереги, о которых я уже писала много. Обереги, которые не перестают меня удивлять, и которые очень люблю делать.
Ну что ж, переходим непосредственно к правилам галереи:
  1. Делаем оберег своими руками, размещаем пост и баннер в конце сообщения. Для этого можно в самом сообщении перейти в режим HTML и вставить следующий текст:
  2. Приветствуется (не обязательное условие, по желанию) краткое описание изготовления оберега (материалы, несколько фотографий процесса), а также рассказ о его значении. 
  3. Добавляемся в постоянные читатели (нажимаем «Присоединиться к сайту» в правом верхнем углу) и вешаем баннер с активной ссылкой галереи на панель своего блога. 
  4. И последнее - количество работ от одного участника может быть сколь угодно большим.
    Срок начала галереи – 1 июня, окончания – 31  августа 30 ноября.
Помня как тяжело было выбирать лучшие работы, я решила переложить сей выбор на вас.))) Поэтому сразу после окончания галереи устроим голосование. Желаю всем удачи!

55 комментариев:

  1. Отличная идея!!! Потащила баннер в норку, на боковую панельку - это будет стимулом для меня, давно хочу-хочу-хочу подобную куколку в дом. Много куколок в дом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, заодно баннер проверим, работает ли)))

      Удалить
    2. работает )) я уже вставила в сообщение. идет переход на эту страничку.

      Удалить
    3. Спасибо, а то я уже засомневалась, у меня почему-то ругался...

      Удалить
  2. Бли-и-и-и-н! У меня веник у входа конечно всегда стоит, но не ручкой вниз. Домой приду переставлю.
    Насчет галереи - подумаю! Просто столько долгостроев насобирала....

    ОтветитьУдалить
  3. У меня есть один оберег, с радостью приму участие. А мистера Линки не будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. правда, нет фото процесса создания. делала его осенью. пока на второй не сподобилась )))

      Удалить
    2. Оля, будет, но с 1 июня))) Даю время на подготовку)))

      Удалить
    3. ясно. а если я делала его и выкладывала еще в сентябре, то можно принимать участие?

      Удалить
    4. Можно сделать исключение)))

      Удалить
    5. Спасибо ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) здесь должен жить смайлик-смущалка ))

      Удалить
    6. Оля, я не выдержала, пошла копать архив))) Какой классный домовенок! Моя мечта! Я тоже хочу сшить Кузю, уже тканюшки собираю)))

      Удалить
    7. Я про Кузю, как про оберег совершенно не подумала )))) О, тогда их у меня мульйон ))) и маленькая тележенция ))) я еще Нафаню шила )) для клиента-мужчины, что не часто в наше деле. обычно заказывают женщины, а тут мужчина заказывал, причем сразу пару - Кузю и Нафаню
      Они под тематику оберега подходят?
      А я вот этот оберег вспомнила, что делала - Журавлиный оберег

      Удалить
    8. Оля, замечательно, все подходит!

      Удалить
    9. А я до Кузи дошла и все, больше ничего не надо))) Оль, это ж домовой, самый что ни на есть ОБЕРЕГ!

      Удалить
  4. Да, одно время я вышивала обереги в том числе и на заказ. Сейчас, увы, к ним ни-ни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, конечно, делать то, к чему не лежит душа, нельзя ни в коем случае! Я и куколки мотаю только если у меня настроение хорошее)))

      Удалить
  5. Светик, идея замечательная, с удовольствием приму участие!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо, я знала, что на тебя можно рассчитывать ;)

      Удалить
    2. Спасибо за доверие Светочка!!! :-)

      Удалить
  6. Класс!! Замечательная идея! Света,а можно я свою Крупеничку добавлю?

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательное мероприятие приближается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо моему идейному вдохновителю))) Тебе, Оленька, спасибо!

      Удалить
  8. Восхитительная галерея! Спасибо! Света, баннер поставила на панельку. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная затея! Я с удовольствием поучаствую, есть у меня одна задумка, все никак не соберусь сшить. А тут вроде как и пинок :-) Я кстати веник тоже ручкой вниз ставлю, меня свекровь в свое время научила. Правда, по ее версии такое его положение должно деньги в дом привлечь :-) .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, замечательно! Заинтриговали, буду ждать оберег)))

      Кстати, моя бабуля считает, что деньги в дом приносят...деньги, под скатеркой на столе)))

      Удалить
    2. :-) :-) О, моя бабушка видимо тоже так считала. Пенсия всегда должна была полежать под скатеркой пару дней и только потом перекладывалась в более надежное место.

      Удалить
  10. Светочка, а наш куриный бог подойдет?)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Света, чего-то я не могу добавиться с фотографией Акакия... Может,ты сама вставишь вот отсюда?!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ок, Оль, добавила! Акакий - красавец мужчина!

      Удалить
  12. Света, а можно я своего домовенка покажу - правда, он рождения 2012 года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавляй, Тань))) Посмотрю на домовенка, тоже хочу сшить)))

      Удалить
    2. Угу, спасибо! Но ты его краем глаза, наверное, видела)

      Удалить
  13. Света, как здорово, что я к вам попала! Тоже есть, что показать;) Очень рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже рада))) Замечательные обереги, спасибо!

      Удалить
  14. Света, я тут еще с одним Оберегом на приобретение жилья добавилась. На этот раз у меня у самой получилось - ура по этому поводу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура))) Обережек классный получился!

      Удалить
    2. Света, решила задавить количеством, принимай еще один Семейный оберег - номер 34

      Удалить
    3. Магнитики, Света, подоспели... Удалишь, если я поднадоела своей активностью!

      Удалить
    4. Сказала тоже - удалишь... Оля, я согласная хоть сотню твоих оберегов))) Такие классные!

      Удалить
  15. Добрый день! Очень интересная у вас галерея! Решилась добавить свою работу: подвеска-талисман "Грибная удача" - грибнику на удачу такая вещь. Если моя работа не подходит по теме, то удалите)))
    Подробно про создание этой работы и вообще моей грибной серии см по ссылке
    http://funny-life-blog.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за приглашение, Светлана, участвую с удовольствием. Надеюсь, не очень много получилось. Не знала, можно ли добавлять старые работы, но добавила все обережной тематики:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пересмотрела сейчас Ваши мастер-классы и поняла, что, возможно, мои куколки не к обережным, а к обрядовым относятся? Если не подходят, тогда удалите, пож-та.

      Удалить
    2. Мария, спасибо! Очень интересные работы! Очень многие народные куклы-обереги являлись и обрядовыми. Взять хотя бы Лихоманку или Кувадки...

      Удалить
  17. Опаньки, я-таки успела еще один оберег до закрытия галереи сотворить и выставить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а по-московскому времени у нас еще 23.37 и на компе число 29 ноября... Я в пролете со своим №58?!...

      Я так спешила... так спешила...

      Удалить
    2. Оля, галерея открыта еще целые сутки! ))) Супер домовой, пошла любоваться!

      Удалить