Реставрация и декупаж старого чемодана

Итак, скоро лето и пора думать о переезде на дачу. Целых три месяца свободы от городской суеты и наслаждения от единения с природой. Только эти мысли и дают мне силы пережить то, что у нас сейчас за окном: жуткий ветер и снег с дождем…брр. А так как за последний год у меня появилось новое хобби, переезжать надо и моим тканюшкам, пуговичкам, ленточкам...

И решила я для всего моего богатства отреставрировать своими руками доставшийся мне по наследству старый чемодан, с которым когда-то еще мой дедуля ездил в командировку. Старый чемодан, кстати, на вид казавшийся кожаным, оказался сделанным из картона! Правда, с хорошим деревянным каркасом и исправными замками.

Реставрация и декупаж старого чемодана


Для реставрации старого чемодана и последующего его декора в технике декупаж мне понадобились материалы:
  • аэрозольная краска;
  • акриловая краска;
  • акриловый лак;
  • обои;
  • салфетки;
  • клей ПВА;
  • ну и, конечно, старый чемодан.
Первым делом я покрасила из баллончика все железные детали: уголки, замки, заклепки, завесы, ручку... Затем избавилась от внутренней обивки, которая представляла собой не что иное как выцветшую бумагу, изрядно протертую и кое-где порванную. А на ее место приклеила оставшиеся после ремонта обои.
Затем я несколько раз покрасила чемодан белой акриловой краской и нанесла 1 слой акрилового лака. Сложнее всего оказалось подобрать изображения для декупажа. Я давно хотела что-нибудь декорировать салфеткой с изображением городов Европы.
И для старого чемодана эта салфетка оказалась как нельзя кстати. Но все фрагменты оказались большими…для завершения образа мне не хватало каких-нибудь мелких деталей. Перебрав множество вариантов, остановилась вот на такой охотничьей салфетке.
Определившись с тематикой декора старого чемодана, приступила непосредственно к декупажу. Все мелкие фрагменты вырезала строго по контуру, крупные – надрывала руками. Отделив верхний слой, приклеивала к поверхности, нанося клей кисточкой от центра к краям. Для декупажа я всегда использую смесь клея ПВА и воды (1:1).



Сверху на приклеенные фрагменты нанесла 2 слоя акрилового лака. И еще 1 слоем покрыла весь чемодан полностью. Внутри сделала карман для всяких швейных принадлежностей: сшила из ткани и приклеила на картонку (см. фото).


Вот и готово все к переезду. Осталось только дождаться лета. )))








Смотрите также:

Еще один старый чемодан...


Реставрация?! Старый советский буфет превращается…

Обратный декупаж тарелки. Мастер-класс для начинающих

Пасхальная корзинка из газетных трубочек. Мастер-класс

29 комментариев:

  1. Света, какой яркий позитивный получился чумадан! Прям весна идёт, весне дорога)) у нас вчера тоже запуржило-замело. Скучатки по весне)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана. У нас такая же песня, весна была ровно 4 дня... А сейчас то снег, то град((( Но ничего, прорвемся)))

      Удалить
  2. Как здорово!!! У меня тоже имеются чемоданы, только в более плачевном состоянии(( Замки уже не закрываются(( А на какой клей ты клеила внутри обои? Ещё у меня имеется ржавчина на замочках, как с ней справиться? Аэрозольная краска серебристая у тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клей взяла ПВА, у меня был уже как-то плачевный опыт приклеивания на обойный клей((( - теперь только ПВА. Ржавчинка на замках тоже была, я ее счистила мелкой наждачкой. Сверху покрывала краской из баллончика, который остался после косметической подкраски старой машины))) На баллончике написано, что закрашивает ржавчину, цвет серебристый.

      Удалить
    2. Удачи, Танюша))) Покажи потом, как сделаешь свои чемоданы)))

      Удалить
  3. Ух-тышечно!! И все что нужно с собой! Да, еще и в таком обалденном чемодане!!! Его еще можно молодоженам на фотосессии в прокат давать ;))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля))) С прокатом надо подумать ;) Я тут клич кинула по друзьям, может, еще чемоданчиков подкинут)))

      Удалить
  4. Света, приятно познакомиться! Чемодан волшебный!!! У меня тоже есть подобный и есть желание его в чувства привести))) Только у моего ручки нету, пока не думала, чем заменить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо))) У меня есть еще один чемодан, деревянный, тоже без ручки. Так думаю купить мебельную, с двумя креплениями и как-нибудь облагородить)))

      Удалить
  5. Дааа, теперь рукодельные радости поедут в такой красоте! Очень здорово! Спасибо за участие в Рукодельном марафоне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за организацию Марафона))) Очень хорошая идея!

      Удалить
  6. Красивый! !!я тоже начала декупажить старый чемодан,но застряла. не идет пока))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена))) Я этот чемодан тоже совсем не на раз-два сделала...Ой, долго он просто беленький стоял, пока вдохновение не пришло)))

      Удалить
  7. Что ж буду искать чемоданы....Красота необыкновенная! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алена, я сейчас тоже в поиске...нашла один, но он просто агромадный - чемоданище, прям боязно приступать...

      Удалить
  8. Света, какая же ты молодчина, шикарный чемодан получился, супер, слов нет!!!!!!! В нашей семье тоже жил такой деревянный чемодан практически брат близнец твоего (до реставрации) я с ним ездила в пионерский лагерь))) вот только где он сейчас этот чемоданчик, не знаю(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо! Поищи, может где-нибудь завалялся))) Я свой на чердаке у бабушки откопала!

      Удалить
    2. Светик, дома точно нет, а больше и искать то негде, жаль конечно, но ничего не поделаешь.

      Удалить
    3. Я еще в рекламке у нас объявки иногда наблюдаю: отдам старый чемодан...Правда, ни разу не успела(((

      Удалить
    4. Видимо большим спросом пользуются, желаю, что б следующий раз ты успела обязательно!!!

      Удалить
  9. Красивый чемодан))) И практичный. Один недостаток у старых чемоданов: они жутко тяжелые. А подобные чемоданы можно и самим сделать. Каркас из реек сколотить, обить дерматинозавром (кожзамом), фурнитуру, замки и ручки можно поискать в магазинах. Вот вам и ретро-современный чемодан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, мне тоже самое муж вечно говорит...Не, Света, это не наш метод))) Нам же ж помучкаться надо...И из всякого ... сделать конфетку)))
      А чемодан этот, кстати, легкий, как ни странно. Я вот на днях на чердаке из фанеры чемодан отрыла, огромный, вот тот жутко тяжелый, да...Но я упертая, все равно ж конфетку делать буду)))

      Удалить
  10. Замечательный мастер-класс! Использование винтажного чемодана в декорировании дает большие возможности для творчества. Если его немного обновить, то он прослужит еще не один десяток лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, спасибо! Согласна, старые вещи в интерьере могут стать настоящей изюминкой.

      Удалить
  11. Благодарю за чудесный МК по реставрации чемодана! Теперь без страха, что испорчу раритет, буду обновлять свои два чемодана.

    ОтветитьУдалить
  12. Гениальна мастерица. У меня есть похожий чемодан. Боюсь браться за работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Про гениальную, это вы уже слишком))) Тут как раз главное не бояться!

      Удалить