Абажур для торшера своими руками

Из бумажной лозы можно плести не только корзинки, но и сделать абажур для старой лампы или торшера. Не верите? Тогда смотрите отчет по изготовлению абажура своими руками.

Валялся у нас на даче старый торшер, сделанный еще в советское время… Абажур у него был из переплетенных полосок желтой клеенки… Страшненький ))), но исправный!
Решила я ему дать вторую жизнь, тем более, что мне как раз нужен был ночник. Начала с абажура, хотя, конечно, ногу и основание надо будет тоже как-нибудь отреставрировать… Пошив тканевого чехла отмела, когда поняла, что не могу выбрать ткань, поэтому остановилась на варианте плетения из газетных трубочек.

Реставрируем абажур для торшера своими руками

Как вы уже поняли, абажур я сплела из газетной лозы. Трубочек ушло много, порядка 300… Основную часть трубочек я покрасила морилкой орех и штук 30 покрыла кремовой акриловой краской.
Так как каркас у моего абажура уже присутствовал, мне не пришлось его делать самой. Единственное, он был слишком редкий для плетения, поэтому межу прутьями я добавила по 2 трубочки. А чтобы прутья каркаса не отличалась, я взяла полоску бумаги и обмотала ей железные прутья, а затем покрыла их морилкой. На фото и не отличишь теперь кто есть кто)))
Плела абажур «веревочкой», внизу светлыми трубочками добавила «косое» плетение. Думала эту часть отдекорировать еще и декупажем, но, в последствии от этой идеи отказалась. Плела влажными трубочками, даже мокрыми. Просто после покраски не стала ждать, пока высохнут…
Как легло плетение, в целом довольна. Единственный косяк возник, когда стала возвращать все на место – сломался прутик в основании. Пока держится, но в будущем, думаю, придется как-то эту проблему решать…
И еще, использовать торшер как настольную лампу или источник освещения, нельзя. Все-таки через плетение света проходит слишком мало, но в качестве ночника и, тем более, предмета интерьера само то. Так что, не выкидывайте старые лампы и торшеры, их вполне можно реставрировать своими руками.



4 комментария:

  1. Света, ну рукодельница! И не скажешь, что из газеты. Четкий абажур получился)

    ОтветитьУдалить
  2. Оксан, спасибо ))) Жаль только, что додумалась до такого решения, когда уже два похожих торшера на помойку уехали (((

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично получилось!!! Удачная идея! Я тут недавно видела коробочки из этой самой бумажной лозы... и не простые... а с палочками для катушек ниток. Очень нужная штука в хозяйстве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, за идейку))) У меня есть органайзер плетеный, но для всяких баночек с краской, кисточек и т.д. Надо бы и для шитья организовать что-нибудь)))

      Удалить