Куклы из бумаги. Обзор и небольшой мастер-класс

У кого из нас в детстве не было бумажной куклы со съемной одеждой на плечиках? У меня была усовершенствованная модель, привезенная моим крестным из Германии. У моей бумажной куклы одежда крепилась с двух сторон на магниты! Все девчонки во дворе, хотя, думаю и мальчишки тоже, жутко мне тогда завидовали. И это мое сокровище при переезде потерялось…
И вот на днях попросила моя подруга посидеть с ее младшенькой. Надо сказать, что с маленькими девочками я общий разговор нахожу как-то плохо. Так уж пошло, что у всех в родне, и у меня в том числе, только пацаны рождаются.
Надо, думаю, придумать какое-нибудь занятие на тему поделок своими руками, чтобы и ребенок занят был, и мне на пользу. И решили мы с моей подопечной сделать куклы, из бумаги. И вот что из этого получилось…

Куклы из бумаги

Сначала мы, конечно же, пошли «смотреть интернет». Нашли картинки, распечатали. Принтер у нас не цветной, поэтому рисунки получились черно-белые. Замечательно, думаю, вот ребенку и занятие имеется для развития моторики рук. Дала карандаши – пускай раскрашивает картинки на бумаге своими руками.

Затем уже раскрашенную одежду мы аккуратно вырезали. А вот саму куклу сначала наклеили на картон (упаковку от печенек), а затем уже вырезали. Девчонка моя счастлива была безмерно, полчасика поиграла. Все, придумывай, тетя, следующее развлечение.

Бумажная кукла модница своими руками

Ладно, думаю, где-то у меня была целая кипа глянцевых журналов модной одежды. Самое время пустить каталоги в ход. Нашли ту модель, что представлена в полный рост и вырезали, но не по контуру.

Наклеили картинку на картон, дорисовали внизу подставку, затем вырезали. Вырезали также вторую часть подставки. Сделали разрезы: на модели и на подставке. Вставили одну заготовку в другую. Получилась вот такая модная кукла.

В дополнение к такой кукле можно сделать своими руками бусики из бисера, шляпку, сумочку, повесить шарфик. Тут уж, как говорится, фантазировать не запрещается.

Бумажная японская кукла своими руками

Гостья моя ушла, а я уже и остановиться не могу. Решила сделать бумажные куклы-закладки и подарить их моей девочке в следующий ее приход. Чиогами – так называют куклы из бумаги в Японии, где они, кстати, очень популярны.
А 3 марта, уже совсем скоро, пройдет праздник Хина Мацури, проводимый в Японии ежегодно. В этот день сделанные своими руками, бумажные куклы ставятся на специальную многоярусную подставку хинакадзари. Надо сказать, что от богатства такой подставки и количества кукол на ней, зависит престиж японской семьи, особенно если в ней имеются девочки на выданье.

Чиогами своими руками. Мастер-класс

Для изготовления чиогами в упрощенном варианте нам понадобятся:
  • цветные бумажные салфетки (трехслойные);
  • цветная бумага;
  • бумажный лист или картон (неплотный);
  • клей для бумаги (ПВА или карандаш);
  • линейка;
  • ножницы;
  • циркуль.
Порядок работы
  1. Чертим циркулем на бумаге две окружности диаметром 3 см. Тут же, на бумаге, рисуем полоску размером в 1 на 10 см, а также прямоугольник со сторонами 8 и 15 см. Все вырезаем.
  2. Полоску надо сложить вдвое и приклеить между двух кружков – получается голова. Бумажную заготовку-прямоугольник надо выложить на салфетку чуть большего размера. Теперь самое трудное – надо сделать кимоно.
  3. Первым делом загибаем к себе часть салфетки, выступающую сбоку от листа бумаги. Верхний край белой бумаги, заворачиваем вперед и вверх так, чтобы получился воротник. В оригинале голову надо просто вложить в заготовку, но вследствие того, что такой куклой-закладкой будет пользоваться ребенок, я решили посадить все на клей.
  4. Загибаем верхнюю часть заготовки сначала с одной, затем с другой стороны – сделали плечики. Начинаем «пеленать» - заворачиваем треть кимоно с одной стороны и точно также другую сторону. Отворачиваем нижний уголок кимоно. Приклеиваем оби – так называют широкий пояс для кимоно в Японии.
  5. Следующим этапом надо сделать рукава. Для этого нам потребуется полоска салфетки размером в 9 на 15 см. Складываем полоску в три сложения, сгибаем под углом в 45° посередине. Приклеиваем рукава к кимоно.
  6. Делаем прическу для чиогами. Делаем две заготовки: полукруг и круг, диаметр 4 см – вырезаем из цветной бумаги. Полукруг надрезаем. Заготовки-волосы приклеиваем на голову. Японская кукла чиогами готова.

Пальчиковый театр своими руками из бумаги

И еще одна идея кукол из бумаги попалась мне на глаза. Сделать бумажный театр, пальчиковый. Фигурки актеров можно как нарисовать самим, так и сделать своими руками на основе трафаретов.

Существует несколько вариантов крепления таких бумажных фигурок. Можно сделать с полосками по бокам, склеив которые, получится кольцо на палец. И второй вариант – сделать в кукле два отверстия для пальцев. Тогда у нас получится вот такая забавная кукла-актриса на ножках.

2 комментария:

  1. Света, спасибо за чудесный пост! Обязательно сделаю японскую куколку и балерина приглянулась! Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить